Опубликовано Оставить комментарий

Требования предъявляемые к ручному тормозу автомобиля

Ручной тормоз является неотъемлемой частью любого современного автомобиля и как к любому техническому агрегату ему предъявляются соответствующие требования. Требования предъявляемые к ручному тормозу автомобиля регламентируются в Российской Федерации ГОСТ 33670.

Ручной тормоз автомобиля или как его принято называть техническим языком «стояночная тормозная система» должна:

  • затормаживать все колеса автомобиля хотя бы на одной оси;
  • иметь орган управления, который будучи приведенным в действие, сохраняет заторможенное состояние транспортного средства только механическим путем;

Ручной тормоз считается работоспособным привыполнении следующих требований:

1. Для транспортных средств у которых установлена технически допустимая максималь­ная масса:

  • значение удельной тормозной силы не менее 0,16.
  • удержание ТС на опорной поверхно­ сти с уклоном (16 ± 1) %.

2. Для транспорта в снаряженном состоянии в том слу­чае, если не проводилась проверка транспортного средства на технически допустимую максимальную массу:

  • Или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе ТС при проверке, или 0,6 отношения массы ТС в сна­ряженном состоянии, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к массе ТС в снаряженном состоянии.
  • Или неподвижное состояние ТС на поверх­ности с уклоном (23 ± 1) % для ТС категорий М1 — М3 и (31 ± 1)% для категорий N1 — N3;
  • Или установившееся замедление не ме­нее 2,2 м/с² при торможении в дорожных условиях с начальной скоростью 20 км/ч ТС категорий М2 и М3, оборудованного стояночной тормозной системой с приводом на пружинные камеры, раздельным с приво­ дом запасной тормозной системы, у которых не менее 0,37 массы ТС в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой, или не менее 2,9 м/с² — для ТС категории N, у которого не менее 0,49 массы ТС в снаряженном со­ стоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) сто­ яночной тормозной системой с указанным приводом;

3. Стопорный механизм (или функция фикса­ции) органа управления стояночной тормозной систе­мой работоспособен.

Для проверки работоспособности ручного тормоза на диагностических станциях используется роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС или прибор для проверки тормозных систем в дорожных условиях. Если хотя бы одно из условий не соответствует указанным требованиям, то ручной тормоз считается неработоспособным.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *