
Ручной тормоз является неотъемлемой частью любого современного автомобиля и как к любому техническому агрегату ему предъявляются соответствующие требования. Требования предъявляемые к ручному тормозу автомобиля регламентируются в Российской Федерации ГОСТ 33670.
Ручной тормоз автомобиля или как его принято называть техническим языком «стояночная тормозная система» должна:
- затормаживать все колеса автомобиля хотя бы на одной оси;
- иметь орган управления, который будучи приведенным в действие, сохраняет заторможенное состояние транспортного средства только механическим путем;
Интересное:
Ручной тормоз считается работоспособным привыполнении следующих требований:
1. Для транспортных средств у которых установлена технически допустимая максимальная масса:
- значение удельной тормозной силы не менее 0,16.
- удержание ТС на опорной поверхно сти с уклоном (16 ± 1) %.
2. Для транспорта в снаряженном состоянии в том случае, если не проводилась проверка транспортного средства на технически допустимую максимальную массу:
- Или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе ТС при проверке, или 0,6 отношения массы ТС в снаряженном состоянии, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к массе ТС в снаряженном состоянии.
- Или неподвижное состояние ТС на поверхности с уклоном (23 ± 1) % для ТС категорий М1 — М3 и (31 ± 1)% для категорий N1 — N3;
- Или установившееся замедление не менее 2,2 м/с² при торможении в дорожных условиях с начальной скоростью 20 км/ч ТС категорий М2 и М3, оборудованного стояночной тормозной системой с приводом на пружинные камеры, раздельным с приво дом запасной тормозной системы, у которых не менее 0,37 массы ТС в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой, или не менее 2,9 м/с² — для ТС категории N, у которого не менее 0,49 массы ТС в снаряженном со стоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) сто яночной тормозной системой с указанным приводом;
3. Стопорный механизм (или функция фиксации) органа управления стояночной тормозной системой работоспособен.
Интересное:
Для проверки работоспособности ручного тормоза на диагностических станциях используется роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС или прибор для проверки тормозных систем в дорожных условиях. Если хотя бы одно из условий не соответствует указанным требованиям, то ручной тормоз считается неработоспособным.