Автомобили Audi A6 C5 выпускались с 1997 по 2005 год с рестайлингом в 2001 году. Что касается тормозной системы то после рестайлинга автомобили оснащались системой Bosch 5.7, а в моделях до 2002 года устанавливалась система Bosch 5.3. Оборудование устанавливаемое на автомобили и электрические схемы ABS Audi A6 C5 (1997 — 2005) варьируются в зависимости от года выпуска автомобиля и его комплектации.
Общий принцип устройства системы ABS Audi A6 C5
Перед началом основной части статьи необходимо разобраться с понятийной базой, так как необходимо понимать для чего система ABS предназначена в принципе и какие дополнительные функции она предусматривает в виде ASR, EDL и ESP.
ABS
Антиблокировочная тормозная система (ABS) предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении водителем. Система регулирует давление, подаваемое на отдельные колесные тормозные цилиндры в соответствии со скоростью ускорения и замедления вращения колес(которые зависят от величины проскальзывания колес), таким образом, чтобы колеса могли развивать максимальное сцепление с дорогой и соответственно развивать наилучшую эффективность торможения.
ASR
Антипробуксовочная система ASR предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колес при ускорении и работает за счет снижения крутящего момента двигателя на всех скоростях. Функция ASR требует обмена сигналами между блоком управления ABS и блоком управления двигателем и блоком управления коробкой переключения передач(только АКПП). ASR и EDL работают совместно для обеспечения наилучшей эффективности ускорения.
EDL
Электронная блокировка дифференциала EDL предназначена для помощи при трогании автомобиля с места. Торможение пробуксовывающего ведущего колеса с электронным управлением обеспечивает точку реакции крутящего момента на дифференциал, что обеспечивает передачу мощности двигателя колесом с лучшим сцеплением на дорогу. Система работает как в прямом, так и обратном направлениях. Функция EDL входит в стандартную комплектацию автомобилей с полным приводом и действует на все четыре колеса. Система действует на всех скоростях в сочетании с ESP, но автоматически отключается при достижении верхнего порога скорости в 80 км/ч на автомобилях с полным приводом и 40 км/ч на автомобилях с передним приводом.
ESP
Программа электронной стабилизации ESP предназначена для стабилизации динамических характеристик автомобиля путем противодействия любой склонности к избыточной или недостаточной поворачиваемости. Отличительной особенностью ESP является контролируемое торможение отдельных колес.
Как можно увидеть на схемы выше, составных частей в системе ABS достаточно много и принцип работы каждого устройства обеспечивает вышеперечисленные функции. За распределение усилий отвечает именно блок управления ABS, который на схеме выше обозначен под цифрой 1 и 1А и включает в себя гидравлический блок с электромагнитными клапанами и модуль контроля ABS. Модуль контроля ABS отвечает за логику, а исполнительная часть лежит на гидроблоке с электрическим насосом и электромагнитных клапанах. Модуль контроля ABS является самой важной и соответственно самой дорогостоящей частью, которая будет обозначаться на электрических схемах ниже J104.
Интересное:
Общая информация о предохранителях на схемах Audi A6 C5
На электрических схемах представленных ниже, предохранители будут обозначены буквой S и соответствовать порядковому номеру на вышеперечисленной фотографии, но начиная с предохранителя под номером 23 обозначение ведется с приставлением цифры 2 в начале. Таким образом на электросхемах предохранитель под номером 22 на схеме A97-0119 будет обозначаться S22, а предохранитель под номером 23 будет указан как S223.
В обеспечении работы системы ABS участвует предохранитель, который расположен в коробке реле Audi A6 C5 под рулевым колесом под номером 18 (обычно на 50A) и он обозначается на электрических схемах как S123.
Интересное:
Варианты блоков управления ABS Bosch 5.3
Автоматическая 01V
Мотор | Коробка передач | Номер блока | Кодовый номер | |
---|---|---|---|---|
2.4L 6-cyl 5V | Механическая 012 | 8E0 614 111 | R; S; C; G; | 00000 |
Автоматическая 01V | 8E0 614 111 | R; S; C; G; | 00003 | |
2.8L 6-cyl 5V | Механическая 012 | 8E0 614 111 | R; S; C; G; | 00000 |
Автоматическая 01V | 8E0 614 111 | R; S; C; G; | 00003 | |
2.5L 6-cyl 4V TDI | Механическая 01E | 4D0 614 111 | H; J; | Не кодируемый |
Механическая 01E | 8E0 614 111 | H; J; | 00012 | |
Автоматическая 01V | 8E0 614 111 | H; J; | 00011 | |
1.8L 4-cyl 5V | Механическая 01E | 8E0 614 111 | AH; AJ; | 00022 |
Автоматическая 01V | 8E0 614 111 | AH; AJ; | 00021 | |
Мультитроник 01J | 8E0 614 111 | AK; AL; | 00023 | |
2.5L 6-cyl 4V TDI | Механическая 01E | 8E0 614 111 | AH; AJ; | 00012 |
Автоматическая 01V | 8E0 614 111 | AH; AJ; | 00011 | |
Мультитроник 01J | 8E0 614 111 | AK; AL; | 00013 | |
2.4L 6-cyl 5V
2.7L 6-cyl 5V 2.8L 6-cyl 5V |
Механическая 01E | 8E0 614 111 | AH; AJ; | 00032 |
2.4L 6-cyl 5V
2.7L 6-cyl 5V 2.8L 6-cyl 5V 3.7L 8-cyl |
Автоматическая 01V | 8E0 614 111 | AH; AJ; | 00031 |
2.4L 6-cyl 5V
2.8L 6-cyl 5V |
Мультитроник 01J | 8E0 614 111 | AK; AL; | 00033 |
Интересное:
Распиновка блока ABS
№ п/п | Назначение |
---|---|
1 | Масса заднего правого колесного датчика G44 |
2 | Не используется |
3 | Сигнал заднего правого колесного датчика G44 |
4 | Масса переднего правого колесного датчика G45 |
5 | Сигнал переднего правого колесного датчика G45 |
6 | Масса переднего левого колесного датчика G47 |
7 | Сигнал переднего левого колесного датчика G47 |
8 | Масса заднего левого колесного датчика G46 |
9 | Сигнал заднего левого колесного датчика G46 |
10 | Сигнал автоматической КПП и приборной доске A120 |
11 | Диагностическая линия K-Line A76 |
12 | Не используется |
13 | Сигнал блоку управления двигателем A89 |
14 | Сигнал нажатия педали тормоза F4 |
15 | 12В от предохранителя S7 (10A) (A2) |
16 | Земля гидропомпы |
17 | 12В от предохранителя S53 50A питания гидропомпы |
18 | 12В от предохранителя S53 50A питания гидропомпы |
19 | Земля |
20 | Не используется |
21 | Сигнал на лампочку ошибки блока ABS на приборной панели |
22 | Не используется |
23 | Сигнал к навигационной системе (при наличие) |
24 | Сигнал к навигационной системе (при наличие) |
25 | Не используется |
26 | Выходная скорость колеса AVD |
27-31 | Не используется |
Интересное:
Электрическая схема ABS
Электрическая схема ABS Audi A6 C5 является очень широкой и именно по этой причине она была разделена на 5 частей, которые последовательно будут показаны.
Интересное:
Электросхема часть 1
Обозначение | Назначение |
---|---|
D | Ключ зажигания |
E256 | Кнопка ASR/ESP |
G44 | Датчик частоты вращения заднего правого колеса (ABS) |
G45 | Датчик частоты вращения переднего правого колеса (ABS) |
G46 | Датчик частоты вращения заднего левого колеса (ABS) |
G47 | Датчик частоты вращения переднего левого колеса (ABS) |
J104 | Модуль контроля ABS (Блок управления ABS) |
S7 | Предохранитель под номером 7 в основной консоли (Блок управления ABS, выключатели стоп-сигнала и педали сцепления) |
T4bc | Черная фишка на 4 контакта от переднего левого датчика частоты вращения колеса (Датчика ABS) |
T4bd | Черная фишка на 4 контакта от переднего правого датчика частоты вращения колеса (Датчика ABS) |
T17f | Черная фишка на 17 контактов в коробке реле под рулевым колесом (рулем) |
100 | Заземление в жгуте проводов ABS |
213 | Заземление в жгуте панели приборов |
A2 | Плюс замка зажигания в жгуте панели приборов |
J9 | Соединение проводов в жгуте блока ABS |
На электросхеме с * обозначаются детали только для переднеприводных автомобилей, ** — только для полноприводных автомобилей и *** — только для автомобилей моделей S.
Интересное:
Электросхема часть 2
Обозначение | Назначение |
---|---|
F | Выключатель стоп-сигнала |
F9 | Выключатель сигнала стояночного тормоза |
F47 | Выключатель сигнала тормоза (круиз-контроль) |
J104 | Модуль контроля ABS (Блок управления ABS) |
J220 | Модуль управления двигателем (Блок управления двигателем) |
S13 | Предохранитель под номером 13 |
S241 | Предохранитель под номером 41 |
S242 | Предохранитель под номером 42 |
T17f | Черная фишка на 17 контактов в коробке реле под рулевым колесом (рулем) |
T17i | Белая фишка на 17 контактов в подкапотном пространстве |
213 | Заземление в жгуте проводки приборной панели |
A18 | Проводное соединение (54) в жгуте проводов приборной панели |
A52 | Постоянный плюс -2- (30) в жгуте проводов приборной панели |
Интересное:
Электросхема часть 3
Обозначение | Назначение |
---|---|
G201 | Датчик 1 усилителя тормозов |
J104 | Модуль контроля ABS |
N99 | Правый передний впускной клапан ABS |
N100 | Правый передний выпускной клапан ABS |
N101 | Левый передний впускной клапан ABS |
N102 | Левый передний выпускной клапан ABS |
N133 | Правый задний впускной клапан ABS |
N134 | Левый задний впускной клапан ABS |
N135 | Правый задний выпускной клапан ABS |
N136 | Левый задний выпускной клапан ABS |
N225 | Силовое управление клапаном 1 |
N226 | Силовое управление клапаном 2 |
N227 | Клапан переключения высокого давления клапана 1 |
N228 | Клапан переключения высокого давления клапана 2 |
S123 | Главный предохранитель для модуля контроля ABS |
22 | Заземление гидравлического привода руля |
100 | Заземление 1 в жгуте проводов ABS |
Интересное:
Электросхема часть 4
Обозначение | Назначение |
---|---|
G85 | Датчик угла поворота рулевого колеса |
G200 | Датчик поперечного ускорения |
G202 | Датчик для скорости вращения |
J104 | Модуль контроля ABS(Блок управления ABS) |
J217 | Модуль управления коробкой передач |
J220 | Модуль управления двигателя |
S16 | Предохранитель 16 |
T17f | Черная фишка на 17 контактов в коробке реле под рулевым колесом (рулем) |
136 | Заземление в жгуте проводов приборной панели 2 |
199 | Заземление в жгуте проводов приборной панели 3 |
A32 | Плюс замка зажигания в жгуте проводов панели приборов 30 |
A121 | Соединение в жгуте проводов приборной панели |
A122 | Соединение в жгуте проводов приборной панели |
Интересное:
Электросхема часть 5
Обозначение | Назначение |
---|---|
F34 | Сигнализатор уровня тормозной жидкости |
J104 | Модуль управления ABS(Блок управления ABS) |
J285 | Модуль управления с индикацией на приборной доске |
J431 | Модуль управления регулировкой наклона фар |
K14 | Индикатор стояночного тормоза |
K47 | Индикаторная лампа ABS |
K118 | Предупреждающая сигнализация тормозной системы |
K155 | Контрольная лампа ASR/ESP |
T10e | Фиолетовая фишка на 10 контактов возле левой соединительной стойки |
T16a | Разъем канала передачи данных OBD II |
T17f | Черная фишка на 17 контактов в коробке реле под рулевым колесом (рулем) |
T26 | Фишка на 26 контактов в блоке управления навигацией |
T32 | Синяя фишка на 32 контакта на приборной панели |
T32a | Зеленая фишка на 32 контакта на приборной панели |
261 | Заземление в жгуте проводов системы подогрева |
A19 | Проводное соединение в жгуте проводов инструментальной панели |
A76 | Проводное соединение в жгуте проводов приборной панели диагностической линии K-line |
Интересное:
Ремонт системы ABS Audi A6 C5
Система ABS Audi A6 C5 является достаточно долговечной системой, но с возрастом (а этим автомобилям уже более 20 лет) неисправности все чаще и чаще начинают проявляться. Неисправностей связанных с данной системой может быть достаточно много, так как на модуль управления ABS завязано слишком много систем, которые можно увидеть на электросхемах выше. Для выявления неисправностей связанной с данной системой без диагностических устройств обойтись достаточно проблематично.
Наиболее распространенными неисправностями в данной системе являются:
- Нарушение целостности проводки
- Выход из строя датчиков частоты вращения колес(датчики ABS)
- Выход из строя модуля управления ABS(Блока управления ABS)
- Неправильная кодировка модуля управления ABS(Блока управления ABS)
Обычно на станциях технического обслуживания применяется следующий алгоритм действий. Подключается диагностический сканер который указывает на неработающее устройство и его заменяют на работоспособное. Для вышеперечисленных неисправностей можно отметить несколько характерных признаков:
При нарушении целостности проводки и электрических соединений ошибки ABS на панели приборов могут то появляться то исчезать при разных обстоятельствах. В пример можно привести то, что на «холодную» ошибки присутствуют, но спустя время ошибки пропадают. Следовательно необходимо искать обрыв цепи или короткое замыкание.
Выход из строя датчиков частоты вращения колес характеризуется появлением на приборной доске ошибки ABS и ESP/ASR и только. Диагностическое устройство показывает какой именно датчик вышел из строя и его необходимо заменить и ошибки пропадут.
Выход из строя модуля управления ABS характеризуется появлением на приборной панели ошибок ABS, ESP/ASR, уровня тормозной жидкости в системе и давления моторного масла. При полном выходе модуля ABS из строя при включенном в сервисное положение ключа в замке зажигания и подключении фишки модуля ABS ничего не происходит. Он должен щелкать как реле при подключении фишки. В данном случае необходимо заменить блок на работоспособный и провести кодировку блока управления ABS в соответствии с комплектацией данного автомобиля и все ошибки пропадут.
При неправильной кодировке модуля управления ABS могут гореть все вышеперечисленные ошибки но система в целом будет работоспособна. Понять что кодировка модуля неверная поможет только диагностическое устройство, когда при обращении к нему через сервисную линию в «маркировке блока» будут показаны одни нули. Решение проблемы заключается в правильном кодировании блока.
Обычно ремонт системы ABS у владельцев автомобилей может занимать достаточно продолжительное время, так как тормозная система в целом продолжает работать(значительно хуже) и соответственно водители продолжают ездить. При этом ошибки на приборной панели продолжают гореть и из-за них перестают быть видны информативные сообщения, которые при определенных обстоятельствах очень необходимы. Временно решить проблему с ошибками на приборной панели помогает замыкание контактов 19 и 21 на схеме распиновки фишки модуля управления ABS. Необходимо помнить, что ездить на автомобиле с неисправной системой ABS опасно!!!(особенно в зимний период). Если у Вас есть что добавить или поделиться — оставляйте свои сообщения в комментариях к данной статье.
Прикол по замыканию контактов действительно работает и убирает все ошибки! Огонь!
Информации много и хорошо оформлена, но некоторые обозначения на схемах не совсем понятные.