Опубликовано 2 комментария

Система ABS Audi A6 C5 (1997 — 2005): функции, обозначения, электрическая схема и неисправности

Система ABS Audi A6 C5

Автомобили Audi A6 C5 выпускались с 1997 по 2005 год с рестайлингом в 2001 году. Что касается тормозной системы то после рестайлинга автомобили оснащались системой Bosch 5.7, а в моделях до 2002 года устанавливалась система Bosch 5.3. Оборудование устанавливаемое на автомобили и электрические схемы ABS Audi A6 C5 (1997 — 2005) варьируются в зависимости от года выпуска автомобиля и его комплектации.

Общий принцип устройства системы ABS Audi A6 C5

Схема запасных частей тормозной системы ABS Audi A6 C5
Схема запасных частей тормозной системы ABS Audi A6 C5

Перед началом основной части статьи необходимо разобраться с понятийной базой, так как необходимо понимать для чего система ABS предназначена в принципе и какие дополнительные функции она предусматривает в виде ASR, EDL и ESP.

ABS

Антиблокировочная тормозная система (ABS) предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении водителем. Система регулирует давление, подаваемое на отдельные колесные тормозные цилиндры в соответствии со скоростью ускорения и замедления вращения колес(которые зависят от величины проскальзывания колес), таким образом, чтобы колеса могли развивать максимальное сцепление с дорогой и соответственно развивать наилучшую эффективность торможения.

ASR

Антипробуксовочная система ASR предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колес при ускорении и работает за счет снижения крутящего момента двигателя на всех скоростях. Функция ASR требует обмена сигналами между блоком управления ABS и блоком управления двигателем и блоком управления коробкой переключения передач(только АКПП). ASR и EDL работают совместно для обеспечения наилучшей эффективности ускорения.

EDL

Электронная блокировка дифференциала EDL предназначена для помощи при трогании автомобиля с места. Торможение пробуксовывающего ведущего колеса с электронным управлением обеспечивает точку реакции крутящего момента на дифференциал, что обеспечивает передачу мощности двигателя колесом с лучшим сцеплением на дорогу. Система работает как в прямом, так и обратном направлениях. Функция EDL входит в стандартную комплектацию автомобилей с полным приводом и действует на все четыре колеса. Система действует на всех скоростях в сочетании с ESP, но автоматически отключается при достижении верхнего порога скорости в 80 км/ч на автомобилях с полным приводом и 40 км/ч на автомобилях с передним приводом.

ESP

Программа электронной стабилизации ESP предназначена для стабилизации динамических характеристик автомобиля путем противодействия любой склонности к избыточной или недостаточной поворачиваемости. Отличительной особенностью ESP является контролируемое торможение отдельных колес.

Как можно увидеть на схемы выше, составных частей в системе ABS достаточно много и принцип работы каждого устройства обеспечивает вышеперечисленные функции. За распределение усилий отвечает именно блок управления ABS, который на схеме выше обозначен под цифрой 1 и 1А и включает в себя гидравлический блок с электромагнитными клапанами и модуль контроля ABS. Модуль контроля ABS отвечает за логику, а исполнительная часть лежит на гидроблоке с электрическим насосом и электромагнитных клапанах. Модуль контроля ABS является самой важной и соответственно самой дорогостоящей частью, которая будет обозначаться на электрических схемах ниже J104.

Общая информация о предохранителях на схемах Audi A6 C5

Блок предохранителей Audi A6 C5

На электрических схемах представленных ниже, предохранители будут обозначены буквой S и соответствовать порядковому номеру на вышеперечисленной фотографии, но начиная с предохранителя под номером 23 обозначение ведется с приставлением цифры 2 в начале. Таким образом на электросхемах предохранитель под номером 22 на схеме A97-0119 будет обозначаться S22, а предохранитель под номером 23 будет указан как S223.

Колодка реле Audi A6 C5

В обеспечении работы системы ABS участвует предохранитель, который расположен в коробке реле Audi A6 C5 под рулевым колесом под номером 18 (обычно на 50A) и он обозначается на электрических схемах как S123.

Варианты блоков управления ABS Bosch 5.3

Автоматическая 01V

Мотор Коробка передач Номер блока Кодовый номер
2.4L 6-cyl 5V Механическая 012 8E0 614 111 R; S; C; G; 00000
Автоматическая 01V 8E0 614 111 R; S; C; G; 00003
2.8L 6-cyl 5V Механическая 012 8E0 614 111 R; S; C; G; 00000
Автоматическая 01V 8E0 614 111 R; S; C; G; 00003
2.5L 6-cyl 4V TDI Механическая 01E 4D0 614 111 H; J; Не кодируемый
Механическая 01E 8E0 614 111 H; J; 00012
Автоматическая 01V 8E0 614 111 H; J; 00011
1.8L 4-cyl 5V Механическая 01E 8E0 614 111 AH; AJ; 00022
Автоматическая 01V 8E0 614 111 AH; AJ; 00021
Мультитроник 01J 8E0 614 111 AK; AL; 00023
2.5L 6-cyl 4V TDI Механическая 01E 8E0 614 111 AH; AJ; 00012
Автоматическая 01V 8E0 614 111 AH; AJ; 00011
Мультитроник 01J 8E0 614 111 AK; AL; 00013
2.4L 6-cyl 5V

2.7L 6-cyl 5V

2.8L 6-cyl 5V

Механическая 01E 8E0 614 111 AH; AJ; 00032
2.4L 6-cyl 5V

2.7L 6-cyl 5V

2.8L 6-cyl 5V

3.7L 8-cyl

Автоматическая 01V 8E0 614 111 AH; AJ; 00031
2.4L 6-cyl 5V

2.8L 6-cyl 5V

Мультитроник 01J 8E0 614 111 AK; AL; 00033

Распиновка блока ABS

Распиновка блока ABS Audi A6 C5
Распиновка блока ABS Audi A6 C5
№ п/п Назначение
1 Масса заднего правого колесного датчика G44
2 Не используется
3  Сигнал заднего правого колесного датчика G44
4 Масса переднего правого колесного датчика G45
5 Сигнал переднего правого колесного датчика G45
6 Масса переднего левого колесного датчика G47
7 Сигнал переднего левого колесного датчика G47
8 Масса заднего левого колесного датчика G46
9 Сигнал заднего левого колесного датчика G46
10 Сигнал автоматической КПП и приборной доске A120
11 Диагностическая линия K-Line A76
12 Не используется
13 Сигнал блоку управления двигателем A89
14 Сигнал нажатия педали тормоза F4
15 12В от предохранителя S7 (10A) (A2)
16 Земля гидропомпы
17 12В от предохранителя S53 50A питания гидропомпы
18 12В от предохранителя S53 50A питания гидропомпы
19 Земля
20 Не используется
21 Сигнал на лампочку ошибки блока ABS на приборной панели
22 Не используется
23 Сигнал к навигационной системе (при наличие)
24 Сигнал к навигационной системе (при наличие)
25 Не используется
26 Выходная скорость колеса AVD
27-31 Не используется

Электрическая схема ABS

Электрическая схема ABS Audi A6 C5 является очень широкой и именно по этой причине она была разделена на 5 частей, которые последовательно будут показаны.

Электросхема часть 1

Электросхема ABS Audi A6 C5 часть 1
Электросхема ABS Audi A6 C5 часть 1
Обозначение Назначение
D Ключ зажигания
E256 Кнопка ASR/ESP
G44 Датчик частоты вращения заднего правого колеса (ABS)
G45 Датчик частоты вращения переднего правого колеса (ABS)
G46 Датчик частоты вращения заднего левого колеса (ABS)
G47 Датчик частоты вращения переднего левого колеса (ABS)
J104 Модуль контроля ABS (Блок управления ABS)
S7 Предохранитель под номером 7 в основной консоли (Блок управления ABS, выключатели стоп-сигнала и педали сцепления)
T4bc Черная фишка на 4 контакта от переднего левого датчика частоты вращения колеса (Датчика ABS)
T4bd Черная фишка на 4 контакта от переднего правого датчика частоты вращения колеса (Датчика ABS)
T17f Черная фишка на 17 контактов в коробке реле под рулевым колесом (рулем)
100 Заземление в жгуте проводов ABS
213 Заземление в жгуте панели приборов
A2 Плюс замка зажигания в жгуте панели приборов
J9 Соединение проводов в жгуте блока ABS

На электросхеме с * обозначаются детали только для переднеприводных автомобилей, ** — только для полноприводных автомобилей и *** — только для автомобилей моделей S.

Электросхема часть 2

Обозначение Назначение
F Выключатель стоп-сигнала
F9 Выключатель сигнала стояночного тормоза
F47 Выключатель сигнала тормоза (круиз-контроль)
J104 Модуль контроля ABS (Блок управления ABS)
J220 Модуль управления двигателем (Блок управления двигателем)
S13 Предохранитель под номером 13
S241 Предохранитель под номером 41
S242 Предохранитель под номером 42
T17f Черная фишка на 17 контактов в коробке реле под рулевым колесом (рулем)
T17i Белая фишка на 17 контактов в подкапотном пространстве
213 Заземление в жгуте проводки приборной панели
A18 Проводное соединение (54) в жгуте проводов приборной панели
A52 Постоянный плюс -2- (30) в жгуте проводов приборной панели

Электросхема часть 3

Обозначение Назначение
G201 Датчик 1 усилителя тормозов
J104 Модуль контроля ABS
N99 Правый передний впускной клапан ABS
N100 Правый передний выпускной клапан ABS
N101 Левый передний впускной клапан ABS
N102 Левый передний выпускной клапан ABS
N133 Правый задний впускной клапан ABS
N134 Левый задний впускной клапан ABS
N135 Правый задний выпускной клапан ABS
N136 Левый задний выпускной клапан ABS
N225 Силовое управление клапаном 1
N226 Силовое управление клапаном 2
N227 Клапан переключения высокого давления клапана 1
N228 Клапан переключения высокого давления клапана 2
S123 Главный предохранитель для модуля контроля ABS
22 Заземление гидравлического привода руля
100 Заземление 1 в жгуте проводов ABS

Электросхема часть 4

Обозначение Назначение
G85 Датчик угла поворота рулевого колеса
G200 Датчик поперечного ускорения
G202 Датчик для скорости вращения
J104 Модуль контроля ABS(Блок управления ABS)
J217 Модуль управления коробкой передач
J220 Модуль управления двигателя
S16 Предохранитель 16
T17f Черная фишка на 17 контактов в коробке реле под рулевым колесом (рулем)
136 Заземление в жгуте проводов приборной панели 2
199 Заземление в жгуте проводов приборной панели 3
A32 Плюс замка зажигания в жгуте проводов панели приборов 30
A121 Соединение в жгуте проводов приборной панели
A122 Соединение в жгуте проводов приборной панели

Электросхема часть 5

Обозначение Назначение
F34 Сигнализатор уровня тормозной жидкости
J104 Модуль управления ABS(Блок управления ABS)
J285 Модуль управления с индикацией на приборной доске
J431 Модуль управления регулировкой наклона фар
K14 Индикатор стояночного тормоза
K47 Индикаторная лампа ABS
K118 Предупреждающая сигнализация тормозной системы
K155 Контрольная лампа ASR/ESP
T10e Фиолетовая фишка на 10 контактов возле левой соединительной стойки
T16a Разъем канала передачи данных OBD II
T17f Черная фишка на 17 контактов в коробке реле под рулевым колесом (рулем)
T26 Фишка на 26 контактов в блоке управления навигацией
T32 Синяя фишка на 32 контакта на приборной панели
T32a Зеленая фишка на 32 контакта на приборной панели
261 Заземление в жгуте проводов системы подогрева
A19 Проводное соединение в жгуте проводов инструментальной панели
A76 Проводное соединение в жгуте проводов приборной панели диагностической линии K-line

Ремонт системы ABS Audi A6 C5

Система ABS Audi A6 C5 является достаточно долговечной системой, но с возрастом (а этим автомобилям уже более 20 лет) неисправности все чаще и чаще начинают проявляться. Неисправностей связанных с данной системой может быть достаточно много, так как на модуль управления ABS завязано слишком много систем, которые можно увидеть на электросхемах выше. Для выявления неисправностей связанной с данной системой без диагностических устройств обойтись достаточно проблематично.
Наиболее распространенными неисправностями в данной системе являются:

  • Нарушение целостности проводки
  • Выход из строя датчиков частоты вращения колес(датчики ABS)
  • Выход из строя модуля управления ABS(Блока управления ABS)
  • Неправильная кодировка модуля управления ABS(Блока управления ABS)

Обычно на станциях технического обслуживания применяется следующий алгоритм действий. Подключается диагностический сканер который указывает на неработающее устройство и его заменяют на работоспособное. Для вышеперечисленных неисправностей можно отметить несколько характерных признаков:

При нарушении целостности проводки и электрических соединений ошибки ABS на панели приборов могут то появляться то исчезать при разных обстоятельствах. В пример можно привести то, что на «холодную» ошибки присутствуют, но спустя время ошибки пропадают. Следовательно необходимо искать обрыв цепи или короткое замыкание.

Выход из строя датчиков частоты вращения колес характеризуется появлением на приборной доске ошибки ABS и ESP/ASR и только. Диагностическое устройство показывает какой именно датчик вышел из строя и его необходимо заменить и ошибки пропадут.

Выход из строя модуля управления ABS характеризуется появлением на приборной панели ошибок ABS, ESP/ASR, уровня тормозной жидкости в системе и давления моторного масла. При полном выходе модуля ABS из строя при включенном в сервисное положение ключа в замке зажигания и подключении фишки модуля ABS ничего не происходит. Он должен щелкать как реле при подключении фишки. В данном случае необходимо заменить блок на работоспособный и провести кодировку блока управления ABS в соответствии с комплектацией данного автомобиля и все ошибки пропадут.

При неправильной кодировке модуля управления ABS могут гореть все вышеперечисленные ошибки но система в целом будет работоспособна. Понять что кодировка модуля неверная поможет только диагностическое устройство, когда при обращении к нему через сервисную линию в «маркировке блока» будут показаны одни нули. Решение проблемы заключается в правильном кодировании блока.


Обычно ремонт системы ABS у владельцев автомобилей может занимать достаточно продолжительное время, так как тормозная система в целом продолжает работать(значительно хуже) и соответственно водители продолжают ездить. При этом ошибки на приборной панели продолжают гореть и из-за них перестают быть видны информативные сообщения, которые при определенных обстоятельствах очень необходимы. Временно решить проблему с ошибками на приборной панели помогает замыкание контактов 19 и 21 на схеме распиновки фишки модуля управления ABS. Необходимо помнить, что ездить на автомобиле с неисправной системой ABS опасно!!!(особенно в зимний период). Если у Вас есть что добавить или поделиться — оставляйте свои сообщения в комментариях к данной статье.

2 комментария к “Система ABS Audi A6 C5 (1997 — 2005): функции, обозначения, электрическая схема и неисправности

  1. Прикол по замыканию контактов действительно работает и убирает все ошибки! Огонь!

  2. Информации много и хорошо оформлена, но некоторые обозначения на схемах не совсем понятные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *