Опубликовано Оставить комментарий

Кодирование блока ABS Audi A4 A6 A8 (Bosch 5.3 ABS/EDS/ASR/ESP)

Кодирование блока ABS автомобилей Audi является важной процедурой без которой тормозная система автомобиля не будет работать должным образом. В данном материале будет рассмотрен процесс кодирования блока АБС Ауди А4, А6, А8 Bosch 5.3 с системами ABS, EDS, ASR и ESP.

Когда необходимо проводить кодирование ABS

Ошибка блока ABS на приборной панели Ауди
Ошибка блока ABS на приборной панели Ауди

Кодирование блока ABS в автомобилях Audi является операцией, которую проводят по мере необходимости. То есть если все работает и ошибка на приборной панели не горит — кодировку блока управления АБС проводить не нужно. Под мерой необходимости понимается в большинстве случаев две ситуации:

  1. замена блока ABS;
  2. сброс установленных настроек;

По большому счету блок ABS Bosch 5.3 является достаточно долговечным и надежным устройством, но проблемы периодически настигают и его. Чтобы выяснить что проблема кроется именно в программных настройках блока ABS необходимо специализированное диагностическое оборудование. В частности для автомобилей марки Audi – это оригинальный VCP Can Professional, «Вася Диагност» и их китайский друг Vag Can Pro.

Название оборудования Приблизительная Стоимость
VCP Can Professional 500$
Вася Диагност 90$
Vag Can Pro 15$

 

Все вышеперечисленные устройства способны осуществлять кодирование блока ABS автомобилей Ауди и осуществлять необходимые диагностические операции. При осуществлении компьютерной диагностики блока АБС понять, что необходима кодировка поможет:

  • неправильный индификационный номер устройства;
  • ошибка на приборной панели при отсутствии ошибок при компьютерной диагностике;
  • Ошибка типа «Нет соединения с коробкой передач» при компьютерной диагностике;
  • Отсутствие ошибок на приборной панели и при диагностике при неработающих дополнительных функциях типа ASR и ESP;
Номенклатурный номер блока ABS Audi A6 C5 в «Вася Диагност»
Номенклатурный номер блока ABS Audi A6 C5 в «Вася Диагност»

В принципе разнообразие проблем и признаков может быть достаточно обширное, но важно чтобы датчики ABS на колесах  и проводка были в исправном состоянии. Ну и при замене блока ABS его кодировка осуществляется в большинстве случаев в обязательном порядке, так как даже при одинаковых номенклатурных номерах старого и установленного блока АБС набор функций может не совпадать.

Кодировка блока АБС в автомобилях Ауди А4, А6 и А8 проводится в три этапа:

  1. Авторизация автомобиля в системе( ввод логина);
  2. Кодирование блока АБС(ввод параметров тормозной системы автомобиля);
  3. Калибровка датчика угла поворота руля (рулевого колеса);

По большому счету кодировка АБС Ауди А4, А6 и А8 заключается в правильном введении двух кодов из 5 цифр и калибровку руля о которых речь пойдет ниже. После входа в систему вам необходимо перекодировать модуль управления, а затем выполнить калибровку датчика угла поворота рулевого колеса. НЕ выходите из модуля управления между отдельными этапами.

Авторизация в системе

Вкладка для введения Логина в «Вася Диагност»
Вкладка для введения Логина в «Вася Диагност»

Для авторизации автомобиля в системе необходимо ввести 5-значный числовой код в формате 0xxxx. Первая цифра всегда будет 0 (так как кодируется автомобиль Ауди), вторая цифра (0?xxx) означает тип шасси,  третья (0x?xx) – тип тормозов автомобиля, четвертая (0xx?x) – тип двигателя и пятая (0xxx?) – тип трансмиссии. В зависимости от типа автомобиля наборы цифр могут быть следующие:

Тип шасси 0 ? xxx

  • 5 = Audi A8 (кузов 4D);
  • 7 = Audi A6 (кузов 4B);
  • 9 = Audi A4 (кузов 8D);

Тип тормозов автомобиля 0x ? xx:

  • 3 = FNRG-60 (Teves/ATE) [PR-1LA/1LG];
  • 4 = FN2/HP2 (двухпоршневой) [PR-1LX] и Brembo [PR-1ZL/1LJ];
  • 5 = FN3 (Teves/ATE) [PR-1LB/1LE/1LF/1LT/1ZC];
  • 6 = C54 (Lucas) [PR-1LZ]

Важное примечание: Для Audi A8 (4D) всегда используйте цифру 4 при выборе тормозов. Производственные коды можно (PR-код), такие как 1LX, можно найти на наклейке возле ниши для запасного колеса и/или на 1-й странице Руководства по обслуживанию.

Тип двигателя 0xx ? x:

  • 5 = 4/6/8 цил. Дизель;
  • 7 = 4/5 цил. Бензин;
  • 9 = 6/8/12 цил. Бензин;

Тип трансмиссии 0ххх ? :

  • 3 = механическая коробка передач с пониженным диапазоном (только Audi A6 Allroad);
  • 5 = механическая;
  • 7 = автоматическая КПП (01L/01N/01V);
  • 9 = Мультитроник (01J);

Таким образом Логин для автомобиля Audi A6 с тормозной системой Lucas [PR-1LZ] с шестицилиндровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач будет выглядеть следующим образом:  07695.

Кодирование блока ABS

Вкладка для кодирования блока ABS в «Вася Диагност»
Вкладка для кодирования блока ABS в «Вася Диагност»

Кодирование блока ABS осуществляется после авторизации автомобиля в системе (введения логина). Первая цифра всегда будет 0 (так как кодируется автомобиль Ауди), вторая цифра (0?xxx) означает тип шасси,  третья (0x?xx) – тип тормозов автомобиля, четвертая (0xx?x) – тип двигателя и пятая (0xxx?) – тип трансмиссии. В зависимости от типа автомобиля наборы цифр могут быть следующие:

Тип шасси 0 ? xxx:

  • 4 = Ауди А4 (8D) / Фольксваген Пассат (3Б)
  • 6 = Ауди А6 (4B);
  • 8 = Ауди А8 (4D);

Тип установленных на автомобиль тормозов 0x ? xx:

    • 1 = C54 (Lucas) [PR-1LZ];
    • 2 = FN3 (Teves/ATE) [PR-1LB/1LE/1LF/1LT/1ZC];
    • 3 = FN2/HP2 (двухпоршневой) [PR-1LX] и Brembo [PR-1ZL/1LJ];
    • 4 = FNRG-60 (Teves/ATE) [PR-1LA/1LG];

Тип установленного 0xx ? x:

  • 5 = 4/6/8 цил. Дизель;
  • 7 = 4/5 цил. Бензин;
  • 9 = 6/8/12 цил. Бензин;

Тип трансмиссии установленной на автомобиле 0ххх ? :

  • 3 = механическая КПП с пониженным диапазоном (только Audi A6 Allroad);
  • 5 = механическая КПП;
  • 7 = автоматический (01L/01N/01V);
  • 9 = Мультитроник (01J);

Таким образом Кодировка для автомобиля Audi A6 с тормозной системой Lucas [PR-1LZ] с шестицилиндровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач будет выглядеть следующим образом: 06195

 

Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса

После кодирования блока ABS необходимо провести калибровку датчика угла поворота рулевого колеса. Для этого перед программной кодировкой необходимо осуществить поворот рулевого колеса в лево на угол не менее 30° и в центральное положение.

[Изм. Блоки — 08]
Группа 005  Поле 1 (Датчик угла поворота рулевого колеса -G85-)
Задание: 0,0 °
Допуск (при прямолинейном): ±5,0 °
[Готово, вернуться]

[Вход — 11]
Введите 40168
[Сделай это!]

[Основные настройки — 04]
Группа 001
[Вперед!]
[Готово, Назад]

[Коды неисправностей — 02]
Все коды неисправностей должны исчезнуть.
[Готово, вернуться]

Проведя данные операции все ошибки связанные с ABS автоматически убираются и можно ехать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *