Кодирование блока ABS автомобилей Audi является важной процедурой без которой тормозная система автомобиля не будет работать должным образом. В данном материале будет рассмотрен процесс кодирования блока АБС Ауди А4, А6, А8 Bosch 5.3 с системами ABS, EDS, ASR и ESP.
Когда необходимо проводить кодирование ABS
Кодирование блока ABS в автомобилях Audi является операцией, которую проводят по мере необходимости. То есть если все работает и ошибка на приборной панели не горит — кодировку блока управления АБС проводить не нужно. Под мерой необходимости понимается в большинстве случаев две ситуации:
- замена блока ABS;
- сброс установленных настроек;
По большому счету блок ABS Bosch 5.3 является достаточно долговечным и надежным устройством, но проблемы периодически настигают и его. Чтобы выяснить что проблема кроется именно в программных настройках блока ABS необходимо специализированное диагностическое оборудование. В частности для автомобилей марки Audi – это оригинальный VCP Can Professional, «Вася Диагност» и их китайский друг Vag Can Pro.
Название оборудования | Приблизительная Стоимость |
---|---|
VCP Can Professional | 500$ |
Вася Диагност | 90$ |
Vag Can Pro | 15$ |
Все вышеперечисленные устройства способны осуществлять кодирование блока ABS автомобилей Ауди и осуществлять необходимые диагностические операции. При осуществлении компьютерной диагностики блока АБС понять, что необходима кодировка поможет:
- неправильный индификационный номер устройства;
- ошибка на приборной панели при отсутствии ошибок при компьютерной диагностике;
- Ошибка типа «Нет соединения с коробкой передач» при компьютерной диагностике;
- Отсутствие ошибок на приборной панели и при диагностике при неработающих дополнительных функциях типа ASR и ESP;
В принципе разнообразие проблем и признаков может быть достаточно обширное, но важно чтобы датчики ABS на колесах и проводка были в исправном состоянии. Ну и при замене блока ABS его кодировка осуществляется в большинстве случаев в обязательном порядке, так как даже при одинаковых номенклатурных номерах старого и установленного блока АБС набор функций может не совпадать.
Кодировка блока АБС в автомобилях Ауди А4, А6 и А8 проводится в три этапа:
- Авторизация автомобиля в системе( ввод логина);
- Кодирование блока АБС(ввод параметров тормозной системы автомобиля);
- Калибровка датчика угла поворота руля (рулевого колеса);
По большому счету кодировка АБС Ауди А4, А6 и А8 заключается в правильном введении двух кодов из 5 цифр и калибровку руля о которых речь пойдет ниже. После входа в систему вам необходимо перекодировать модуль управления, а затем выполнить калибровку датчика угла поворота рулевого колеса. НЕ выходите из модуля управления между отдельными этапами.
Интересное:
Авторизация в системе
Для авторизации автомобиля в системе необходимо ввести 5-значный числовой код в формате 0xxxx. Первая цифра всегда будет 0 (так как кодируется автомобиль Ауди), вторая цифра (0?xxx) означает тип шасси, третья (0x?xx) – тип тормозов автомобиля, четвертая (0xx?x) – тип двигателя и пятая (0xxx?) – тип трансмиссии. В зависимости от типа автомобиля наборы цифр могут быть следующие:
Тип шасси 0 ? xxx:
- 5 = Audi A8 (кузов 4D);
- 7 = Audi A6 (кузов 4B);
- 9 = Audi A4 (кузов 8D);
Тип тормозов автомобиля 0x ? xx:
- 3 = FNRG-60 (Teves/ATE) [PR-1LA/1LG];
- 4 = FN2/HP2 (двухпоршневой) [PR-1LX] и Brembo [PR-1ZL/1LJ];
- 5 = FN3 (Teves/ATE) [PR-1LB/1LE/1LF/1LT/1ZC];
- 6 = C54 (Lucas) [PR-1LZ]
Важное примечание: Для Audi A8 (4D) всегда используйте цифру 4 при выборе тормозов. Производственные коды можно (PR-код), такие как 1LX, можно найти на наклейке возле ниши для запасного колеса и/или на 1-й странице Руководства по обслуживанию.
Тип двигателя 0xx ? x:
- 5 = 4/6/8 цил. Дизель;
- 7 = 4/5 цил. Бензин;
- 9 = 6/8/12 цил. Бензин;
Тип трансмиссии 0ххх ? :
- 3 = механическая коробка передач с пониженным диапазоном (только Audi A6 Allroad);
- 5 = механическая;
- 7 = автоматическая КПП (01L/01N/01V);
- 9 = Мультитроник (01J);
Таким образом Логин для автомобиля Audi A6 с тормозной системой Lucas [PR-1LZ] с шестицилиндровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач будет выглядеть следующим образом: 07695.
Интересное:
Кодирование блока ABS
Кодирование блока ABS осуществляется после авторизации автомобиля в системе (введения логина). Первая цифра всегда будет 0 (так как кодируется автомобиль Ауди), вторая цифра (0?xxx) означает тип шасси, третья (0x?xx) – тип тормозов автомобиля, четвертая (0xx?x) – тип двигателя и пятая (0xxx?) – тип трансмиссии. В зависимости от типа автомобиля наборы цифр могут быть следующие:
Тип шасси 0 ? xxx:
- 4 = Ауди А4 (8D) / Фольксваген Пассат (3Б)
- 6 = Ауди А6 (4B);
- 8 = Ауди А8 (4D);
Тип установленных на автомобиль тормозов 0x ? xx:
-
- 1 = C54 (Lucas) [PR-1LZ];
- 2 = FN3 (Teves/ATE) [PR-1LB/1LE/1LF/1LT/1ZC];
- 3 = FN2/HP2 (двухпоршневой) [PR-1LX] и Brembo [PR-1ZL/1LJ];
- 4 = FNRG-60 (Teves/ATE) [PR-1LA/1LG];
Тип установленного 0xx ? x:
- 5 = 4/6/8 цил. Дизель;
- 7 = 4/5 цил. Бензин;
- 9 = 6/8/12 цил. Бензин;
Тип трансмиссии установленной на автомобиле 0ххх ? :
- 3 = механическая КПП с пониженным диапазоном (только Audi A6 Allroad);
- 5 = механическая КПП;
- 7 = автоматический (01L/01N/01V);
- 9 = Мультитроник (01J);
Таким образом Кодировка для автомобиля Audi A6 с тормозной системой Lucas [PR-1LZ] с шестицилиндровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач будет выглядеть следующим образом: 06195
Интересное:
Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса
После кодирования блока ABS необходимо провести калибровку датчика угла поворота рулевого колеса. Для этого перед программной кодировкой необходимо осуществить поворот рулевого колеса в лево на угол не менее 30° и в центральное положение.
[Изм. Блоки — 08]
Группа 005 Поле 1 (Датчик угла поворота рулевого колеса -G85-)
Задание: 0,0 °
Допуск (при прямолинейном): ±5,0 °
[Готово, вернуться]
[Вход — 11]
Введите 40168
[Сделай это!]
[Основные настройки — 04]
Группа 001
[Вперед!]
[Готово, Назад]
[Коды неисправностей — 02]
Все коды неисправностей должны исчезнуть.
[Готово, вернуться]
Проведя данные операции все ошибки связанные с ABS автоматически убираются и можно ехать.
В интернете много информации как это сделать, но тут все четко!
Очень полезная информация. Все получилось!