Опубликовано Оставить комментарий

В России планируют создать индустрию восстановления запасных частей для авто

В Госдуму РФ поступило повторное предложение о создании индустрии восстановления и использования бывших в употреблении запасных частей для автомобилей. Письмо было отправлено на имя председателя правительства России (Михаила Мишустина).

Информацию сообщает сетевое издание «Известия» с утверждением о наличии проекта письма. В письме указано, что если не создать индустрию восстановления и использования бывших в употреблении запасных частей для автомобилей, то этот факт может стать одной из причин массового выхода автомобилей из строя в будущем. Инициаторами выступят депутаты четырех комитетов государственной думы, которые обратятся с предложением в кабинет министров.

Среди основных инициатив депутатов:

  •  принять законодательство о порядке утилизации авто с повторным использованием запчастей;
  •  обязать национальных и иностранных производителей автомобилей на территории России также заниматься восстановлением комплектующих;
  •  ввести порядок маркировки таких деталей;
  • сформировать требования к предприятиям по восстановлению запчастей;
  • обязать автопроизводителей раскрывать сервисную и техническую документацию по машинам;
  • привлечь к такому производству субъекты МСП и предусмотреть для них экономические и налоговые льготы;
  • создать центр, который будет объединять восстановителей б/у запчастей и станции техобслуживания.

В статье говорится, что это мировая практика. Примером выступают страны ЕС, США, Турции, КНР и ЮАР. У данных регионов сектор восстановления и использования бывших в употреблении запчастей широко развит и поддерживается государством. Оборот таких деталей для ремонта автомобилей в некоторых странах достигает до 50% рынка. При этом государственный интерес связан с экономией при производстве. Приводится статистика, что ремонт компонентов до 50% дешевле, чем выпуск новых комплектующих, а расход энергии до 60% ниже. Затем идет куча мнений от разных специалистов разных областей за и против.

Мнение

Идея очень интересная и перспективная. Продвигающие данное предложение люди вероятно имеют по три высших образования(включая МГУ, Гарворд и Оксворд), но заочные и с дистанционной экзаменацией. Все вышеперечисленные статистические данные в действительности верны, но такие показатели были достигнуты в лучшие годы автомобильными гигантами. Чтобы добиться таких результатов, вероятно, уйдет не одно десятилетие, но стремиться к этому необходимо(это факт).

Проблема в том, что западные автомобильные гиганты действительно восстанавливают запасные части для автомобилей собственного производства. Они изготавливают запасные части для автомобилей на собственных заводах, которые по своим конструктивным особенностям предусмотрены для ремонта. То есть в дополнение к запасным частям автомобилей производятся так называемые ремонтные комплекты. После восстановления с использованием ремонтного комплекта, запасная часть проверяется специализированным оборудованием или на специальных стендах. Только после проведения всех технических проб запасную часть допускают к продаже. Выгода предприятия заключается в сокращении производственных затрат за счет производства только вышедших из строя элементов.

Даже если приложить максимум усилий и переформатировать производство отечественных производителей, остается огромное количество транспортных средств иностранного производства. Иностранные производители не станут раскрывать техническую документацию собственных транспортных средств, разработка которых стоила огромных денег просто из доброты душевной. Им проще полностью отказаться от данного рынка и это даже будет дешевле. Даже если руководству удастся сделать достойное предложение — далеко не факт, что крупные производители захотят выполнять условия. По поводу производителей отечественного производства — все просто, а с остальными — огромный вопрос.

В заключение было высказано мнение, что данные предложения выдвигают депутаты, которые напрямую взаимодействуют со страховыми компаниями, которые в связи с геополитической обстановкой не теряют прибыль, а несут огромные убытки. Это единственный шанс для представителей этой сферы — вернуться к обыденности существования. Если на автомобили по страховке можно будет устанавливать подержанные запчасти(и неизвестно даже какого качества), то эти ребята как и прежде останутся в шоколаде. Все эксперты, которые не имеют корыстного интереса — сразу или отказались от комментариев, либо высказались о сомнительности данного проекта. Остается только наблюдать какое последует решение правительства на данное предложение.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *