Европейская комиссия утвердила ставки пошлин на импортируемые электромобили из Китайской Народной Республики с максимальным значением в 36%, но не для всех. Европейские чиновники видят причиной таких ставок чрезмерное государственное субсидирование китайских автопроизводителей, которое в конечном итоге умножит на ноль европейских производителей электромобилей.
Европейская комиссия (ЕК) утвердила во вторник 20 августа 2024 года ставки пошлин на электромобили произведенные в Китае. Максимальная ставка пошлины составляет 36,3% для государственной компании SAIC, которая является крупнейшим производителем электромобилей для внутреннего рынка Китая. Кроме того, в списке производителей с самой большой ставкой оказались те компании, которые отказались сотрудничать с так называемым «расследованием ЕК», которое было начато еще в октябре 2023 года.
Интересное:
В докладе ЕК отмечается, что «европейские следователи» посетили более 100 предприятий на территории Китая и Европы и пришли к выводу, что китайские автомобильные производители благодаря государственным субсидиям «несправедливо подрывают позиции европейских конкурентов». Решением этого вопроса, по их мнению, является установление пошлин на электромобили произведенные в Китае и реализуемые на территории стран ЕС. При этом размеры пошлин установились следующим образом:
- Китайские государственные компании не сотрудничавшие с расследованием ЕК будут облагаться пошлиной в 36,3%;
- Китайские государственные производители электромобилей сотрудничавшие с расследованием ЕК — 21,3%;
- Китайская частная компания по производству электромобилей Geely — 19,3%;
- Китайская частная компания по производству автомобилей BYD — 17%;
- Китайское подразделение американского производителя электромобилей TESLA — 9%;
- Европейские производители электромобилей в Китае — 5-8%;
Интересное:
Пошлины на электромобили из Китая были введены ЕС еще 5 июля 2024 года, но в конечном итоге правового основания для введения пошлин не нашлось. Во вторник 20 августа 2024 года ставки пошлин были скорректированы, но и эти пошлины остаются временными. Для утверждения пошлин необходимо провести голосование в 27 странах участниках Европейского Союза и 15 из них должны проголосовать «за введение пошлин». ЕК сообщила, что окончательные пошлины будут введены к 30 октября 2024 года и у китайских компаний есть еще возможность исправить ситуацию.
У Пекина и Брюсселя в последнее время наблюдается много конфликтных ситуаций, которые связаны с технологиями, торговлей и национальной безопасностью. На данный момент мы можем наблюдать новый виток эскалации, который с большой долей вероятности не останется без ответа. Имеются сообщения, что Китай уже начал собственное расследование по поводу импорта свинины, молока и бренди, но ограничатся ли меры только этими товарами неизвестно. Кроме того, даже в автомобильной отрасли множество европейских предприятий изготавливают продукцию на территории КНР. В частности это производители Mercedes, BMW, Mini и Seat, которые легко могут быть затронуты ответными шагами Китая.
Интересное:
С большой долей вероятности ввод пошлин на электромобили, можно считать, стал началом торговой войны между Китаем и Европой. Популярность китайских электромобилей растет с каждым годом все сильней и, по сообщениям из прессы, объем продаж за пределами Китая оценивается в 34 млрд долларов США, 40% из которых приходится на Европу. Европейцы стали все более часто отдавать предпочтение более дешевым и эффективным электромобилям из Китая, нежели произведенным в Европе. Это ставит под угрозу существование европейской отрасли прлизводства электромобилей в целом.