В рамках «Комплексной программы развития авиационной отрасли России», будет размещен заказ на производство 178 фюзеляжей для самолетов «Освей» на территории Республики Беларусь, а так же на сборку не менее 50% самолетов данного типа до 2038 года.
Межправительственное соглашение об организации производства двухдвигательного легкого многоцелевого самолета «Освей» уже подписано и известно, что в программе основную нагрузку примут со стороны Российской Федерации Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), а с белорусской – 558-й Авиационный ремонтный завод (558 АРЗ).
Интересное:
На сегодняшний день, о данном авиационном судне известно не очень много, но ожидается, что «Освей» придет на смену чешскому L-410. На новый самолет будут устанавливаться два турбовинтовых двигателя ВК-800С, которые были предусмотрены для установки на самолет L-410 на замену американским GE H80-200. Исходя из предусмотренной цели, «Освей» должен быть не хуже аналога, который способен перевозить 19 пассажиров или 1800 кг груза на расстояние до 1400 километров с максимальной скоростью около 335 км/ч. Чешский самолет L-410, который производился по лицензии Aircraft Industries на территории РФ стало невозможно производить из-за наложеных западных санкций.
Авиационные двигатели ВК-800С будут производиться на заводе Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Они предполагают взлетную мощность в 800 л.с. и крейсерскую в 450 л.с. соответственно. Кроме того двигатели данного типа планируют устанавливать на одномоторный девятиместный самолет ЛМС-901 «Байкал».
Интересное:
Поставки двигателей ВК-800С должны начаться в 2025 году, а первые поставки лицензионных самолетов L-410 были запланированы на 2027 год, но когда появятся первые самолеты Освей пока не совсем ясно, но с большой долей вероятнрсти сроки останутся приблизительно такими же.